Возрастные особенности детей

 

Рождение. Приход ребенка в мир

Младенец будто большее время спит, впрочем, все чувствует. Мимо него не проходит ни конфликт, ни, наоборот, радостное эмоциональное общение отца и матери. Как на пленку, подсознание записывает разговоры отца с малышом. Здесь страх, агрессия, гнев, страсть, пренебрежение, высокомерие или, наоборот, любовь, тепло, принятие, уважение — все адекватно дешифруется, что с помощью профессиональной программы, которой от рождения создатель наградил каждого из нас.

Осознание отца: создание комфортного эмоционального фона в семье, забота о маме, которой гораздо труднее, помощь ей в налаживании природного биоритма. Уже с первых дней важны попытки мамы и папы воспринимать малыша как маленькую личность. В общении с младенцем имеет большое значение все: мимика, жесты, тональность голоса, одежда, взгляд глаза в глаза. Отец должен попробовать уловить эмоциональное состояние ребенка, она чувствует, осознает, что она хочет — это все становится очень важным и полезным умением для папы. Он как бы начинает смотреть на мир детскими глазами, в чем должен помочь мама, у которой от рождения естественно сильнее связь с малышом. По крайней мере сама попытка сделать это даст отцу множество преимуществ в будущем, что позволит выстроить свою линию отношений с ребенком.

Кризис 1 года.

Ребенок понимает много, но сказать не может ничего

Умственное развитие сильно опережает речевое. Малыш капризничает не от глупости или невежливости, а от неумения высказаться. Отец должен особенно внимательно относиться к его нуждам, понимая, что с ребенком происходит.

Кризис 3 лет.

Ребенок не может справиться со своими эмоциями, она хочет все делать сам, а не может

Отец проявляет понимание к этому, а не агрессию, не воспитывает, не соизмеряет с другими «вежливыми» детьми, не стыдится. Он помощник. Тот, кто рядом, готов успокоить и помочь побороть истерическое состояние. Чадо в этом возрасте является своеобразным тренажером родительского терпения и самообладания. Так, ребенок становится неуправляем, упрям, своенравен, постоянно протестует, потому отцу очень хочется морально и физически нажать на нее, заставить ее слушаться любой ценой, но такого не стоит делать. Это НИКОГДА не решит ситуацию, более того, может нанести ребенку серьезную психологическую травму.

Кризис 7-8 лет.

Ребенок заявляет взрослым о своих нормах поведения, хотя сам следовать им еще не научился. Она не может управлять своими чувствами. Распадается единство аффекта и интеллекта.

Этот период характеризуется утрированными формами поведения. Обостряется демонстративность действий и поступков. Базовая потребность — уважение. Ребенок тяжело воспринимает замечания, а тем более претензии.

Например, ребенок может возмутиться из-за того, что с ним не посоветовались о проведении семейных выходных. Она стремится таким образом получить признание своего суверенитета, подспудно требуя к себе взрослого отношения. Этот кризис тоже характеризуется расшатыванием авторитетов, зато поиском новых. Отец может почувствовать, что его сила и влияние подвергаются сомнению, зато больший вес приобретают учителя в школе или кружке.

Стратегия поведения папы — настоящий (а не мнимый) проявление уважения к ребенку. Она — маленький взрослый, имеет право высказываться на разные темы, и здесь не место для иронии или насмешек со стороны взрослого. Кстати со стороны папы такая тактика сближения, как его просьба о совете в решении проблемы или важного вопроса. Такая игра у психолога. Ребенок учится анализировать ситуации, выдвигать предложения и давать советы и, вместе с тем, чувствует себя взрослым рядом с отцом.

Кризис 13-14 лет.

Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет, только теперь это «Я сам» в социальном смысле. Меняется все: тело, мышление, восприятие, память, внимание. Подросток будто постоянно не успевает за этим изменением.

У ребенка максимально углубляется разделение собственного Я и мира. Этот кризис рискует стать особенно острой без содействия отца. То, что испытывает ребенок, можно нарисовать очень яркими красками — от вулкана подъема и безудержной эйфории и радости до полного изнеможения, тотального негативизма и даже депрессии. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Она углубляется в мир внутренних переживаний и самонаблюдения. В этом возрасте многие подростки ведут дневники. Отцу нужно быть готовым услышать свое чадо и стать для него хорошим собеседником и настоящим другом, даже если подросток его таким другом не считает.

В этом возрасте углубляется роль отца в отношениях с дочерью. Он является образом мужчины для нее, через который у девочки формируется отношение к противоположному полу и восприятие себя как женщины. Его одобрение придает ей уверенность в себе. Папа может похвалить ее платье, прическу, то, что она сама приготовила. Отец должен показать дочери: он ценит ее мнение и советуется с ней. Очень важно, чтобы папа хорошо отнесся к друзьям-ребят, с которыми захочет общаться девушка.

Таким образом, главное осознание отца независимо от возраста ребенка — он помощник в кризисные периоды, не большой гуру, понял жизнь, а именно помощник. Папа должен помочь ребенку пережить каждый кризис, поскольку, пережив любую из них, уже во взрослом возрасте человек с большой вероятностью к этому кризису вернется, но уже в гипертрофированном виде.

 

Возрастные особенности детей: 6 комментариев

  1. Уведомление: Детские комплексы – как избавиться? | Textonoff.ru

  2. Гембрик

    Полезная статья, надеюсь поможет в воспитании. Спасибо за ссылку из профиля — сам бы не нашел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)