Вопросы воспитания – где лучше?

Воспитания определенных народов определяют будущее своих поколений. Есть ген пунктуальности или уверенности, например, есть воспитания. Какие обычаи имеют лучший результат — когда ребенок становится центром внимания в семье или когда есть четкая субординация, что выбрать — полная свобода или режим, давать деньги детства или когда сам заработает, водить на развивающие кружки с пеленок позволить наслаждаться детством и расти самому, воспитывать в строгом религиозности или дать возможность самому прийти к Богу?

Разные народы по-разному отвечают на эти вопросы. Приглашаю Вас вместе попутешествовать по семьям разных стран и на себя посмотреть со стороны.

Еврейское счастье

Несмотря на успешных людей в мире, известных судей, врачей и даже на украинский парламент, я часто задаю себе вопрос: почему евреи такие успешные? А вот среди героев на поле боя или активистов революций их очень мало, так же как и среди ремесленников. Евромайдан, а впоследствии и уникальный волонтерское движение показали, что Украинцы — умные, изобретательные, трудолюбивые, сочувствующие, щедрые, смелые, но среди них мало тех, кто желает быть лидером идти в политику.

Прежде всего еврейские родители часто хвалят своих детей. Они никогда не скажут дочери или сыну, что они дураки, и не говорить, что другие дети лучше. Нам, к сожалению, в этом отношении еще учиться и учиться. Евреям с детства внушают, что они высшая раса. Евреи дружеские. Это также их огромное преимущество. Возможно, так произошло из-за их скитания по чужим землям, ведь вместе легче выжить на чужбине. Конечно, и благодаря их дружественности и поддержке евреям легче добиться успеха. Ведь важные посты занимают их соплеменники и они скорее дадут хорошую должность своему. Евреи не боятся, в том числе благодаря правильному воспитанию и вере в богоизбранность не боятся браться за важные дела. Представитель другой национальности хорошо подумает, соглашаться на важную и ответственную должность. Еврей же не боится, галстук нацепил — и вперед. И так во всех сферах жизни. А опыт придет со временем. Украинские также нужно меньше сомневаться и больше верить в свои силы.

Мои знакомые евреи уделяют большое внимание физическому воспитанию детей, часто среди них встречаю тех, кто ходят с детьми в горы, плавают, ездят на лыжах. Нередко на праздники или в выходные, когда в украинском застолье, еврейские семьи отправляются в путешествия. Среди них мало тех, кто употребляет алкоголь. Также в среде евреев царит благоговение перед знаниями. Среди них много успешных людей в интеллектуальных видах труда.

Лучше евреев только радостные Финны

30_400x313

Пожалуй, лучший подход к воспитанию детей смогли найти в Финляндии. Согласно международным исследованиям, уже три года подряд проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали высокий в мире уровень знаний. Они также самые читаемые по сравнению с другими детьми мира. И именно эти дети проводят меньше времени за учебой. Секрет — в государственном подходе к образованию детей.

Есть несколько составляющих этой философии: равенство больших и малых школ / садов в обустройстве, пропорциональном финансировании, учет языковых запросов. В Финляндии все предметы важны — и математика, и музыка. Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения выбирают по способностям и по карьерной желаниями. Сравнение детей между собой запрещено, каждый считается нужным и даже особенным. Существует равенство среди учителей — нет любимых, как и учителя не имеют фаворитов. Любые отклонения от правил приводят к разрыву контракта, а здесь он заключается лишь в год, а оплата труда очень высока.

Финны уважают права детей, знакомят с ними с первого класса. Дети в Финляндии имеют право пожаловаться на взрослого социальному работнику. Аналогичная практика и в Германии. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, оскорблять которую ни словом, ни тем более ремнем нельзя.

Финны говорят: «Или мы готовим детей к жизни, или к экзаменам». И выбирают первое. Поэтому в финских школах экзаменов нету. В школах учат только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы — нет, а вот что такое портфолио, контракт, банковская карта — да.

Здесь царит свобода. На уроках можно заниматься чем-то своим, например читать книгу. Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги стараются, но если кто-то совершенно не интересуется науками, его будут ругать, унижать, запугивать … Не всем же профессорами быть, кто-то и водить автобус имеет. А ценится здесь любая работа. Дух свободы — это еще и не огорожена школа, без охраны, возможность сидеть на уроках на ковре, отсутствует форма, уроки на свежем воздухе, в тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно, «домашку» задают редко.

Главная задача воспитания финнов — подготовить ребенка к самостоятельной успешного будущей жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самым получать знания. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, то есть применять нужные ресурсы для решения текущих проблем. Учителя также не вмешиваются в конфликты детей, а дают возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Как результат, спокойные, рассудительные и счастливы финские дети читают книги, легко смотрят фильмы без перевода, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, велосипедах, поют. Радуются жизни и еще успевают учиться.

 

Вопросы воспитания – где лучше?: 2 комментария

  1. Роман Яковлев

    Еврейские дети такие дети, которые всех детей купят-продадут и еще раз купят, но уже дешевле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)