Украинское сердце

В Украине всегда уделяли большое значение воспитанию детей. Наиболее значимыми считали такие качества, как доброта, справедливость, любовь к своему народу, Родине, трудолюбие. Основополагающей для украинской педагогики считают философию сердца Василия Сухомлинского и Григория Сковороды.

По философии Сковороды, сердце — важнейший центр психики. «Всяк есть то, чем является сердце в нем…» — считал странствующий философ. Также Сковорода учил «делай то, к чему рожден». Мерилом нравственности человека он считал совесть, а нравственные принципы ее, — убеждал он, — вырастают прежде всего из любви к другим людям, а также по труду, который дает им пользу.

Источником педагогики Сухомлинского, как и учение Сковороды, была украинская народная педагогика с миром его духовных ценностей, нравственных качеств, «симейнородинних» традиций, богатством духовной культуры.

Василий Сухомлинский призывает родителей быть мудрыми наставниками своих детей, различать настоящее и потребительское счастье, понимать опасность «загодовування» детей счастьем, благами в готовом виде, так как это может привести к несчастью. «Несчастье начинаются с безделья», — считал великий педагог. А еще считал, что труд — мудрый воспитатель.

Детское сердце, — убеждал глубокий психолог, — чувствительное к призыву творить красоту и радость для людей, только за призывами была работа ребенка, его души и сердца, создание добра для людей, которое возвращается добром для собственной души.

Самым дорогим человеческим богатством Сухомлинский называл счастье созидания радости для людей и призвал родителей зажигать в детских душах огоньки человечности, счастья и добра.

Великий гуманист призвал всех воспитывать в себе человека и убеждал, что учиться на человека надо всю жизнь.

 

Украинское сердце: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)